Логотип Барпан

Разработка программы 3D сканирования

Развитие технических средств дополненной и виртуальной реальности проявляет все возрастающую роль программных продуктов, с помощью которых можно создавать 3D контент из объектов окружающего мира. Растущие потребности цифровизации уже не могут удовлетворить немногие профессионалы со специальной и очень дорогостоящей техникой. Мы поставили перед собой задачу разработать широко доступное ПО для самых неискушенных пользователей, которые с помощью обычной или мобильной камеры могут оцифровывать мир вокруг себя. Теоретические модели уже разработаны, а технологии позволяют реализовать такой программный продукт на обычных аппаратных платформах. В ближайшее время состоится релиз нашей инновационной программы 3D сканирования. Программы 3D сканирования уже прочно вошли в практику моделирования трехмерных объектов. Такие программы необходимы при решении широкого спектра задач - от восстановления моделей сложных деталей для нужд локализации производства до составления объемных карт местности. Для этих целей необходимо применение специальной техники, поскольку требует в первом случае высокой точности для восстановления размеров, а во втором - большой дальности сканирования. Таким образом, сфера 3D сканирования изначально являлась узко специальной. Оборудование и соответствующее программное обеспечение имеет высокую стоимость и сложность в применении. С появлением сравнительно недорогих устройств виртуальной и дополненной реальности появляются новые задачи перед разработчиками - возможность быстро создавать 3D контент.

Без контента развитие дополненной и виртуальной реальности попросту невозможно. Кроме того, начинают появляться виртуальные платформы, которые становятся продолжением привычных социальных сетей. Эти платформы предоставляют пользователю возможность участвовать в качестве трехмерного аватара на заранее сформированном цифровом пространстве. Развите таких цифровых пространств физически невозможно без участия большого сообщества участников. Очевидно, что в дальнейшем социальные сети начнут представлять собой не профили пользователей, а целые личные пространства. Необходимо дать возможность пользователям создавать такие виртуальные пространства самостоятельно. Самый простой способ сделать это - использовать съемки реальных объектов для последующей оцифровки и переноса 3D моделей в виртуальное пространство пользователя. На данный момент мы разрабатываем программу 3D сканирования, которой не требуется особых сканирующих устройств, специальных условий съемок и сложного ПО. Всё, что нужно пользователю - это обычная камера, например, мобильного телефона и возможность осмотреть предмет сканирования с нескольких сторон. Это относится также к сканированию замкнутых пространств. Конечно, чуда не будет и качество создаваемых 3D моделей будет зависеть от качества съемки, но это позволит любому пользователю создавать свои собственные трехмерные миры и использовать их в создании своих профилей новых трехмерных социальных сетей. А такие сети уже скоро из мечты станут нашей реальностью - реальностью будущего.